Муниципальное автономное
учреждение дополнительного
образования

+7 (8212) 24-14-56
syktkirova39a@mail.ru

Профилактическая беседа "МВД предупреждает!"

17 января 2022 г.

❗ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! Жертвами телефонных мошенников становятся все слои населения, ограничений в возрасте, месте жительства и социальном положении нет. Однако, как правило, по схемам «родственник совершил правонарушение» либо «деньги в долг» жертвами становятся граждане пожилого возраста, имеющие взрослых детей.
Новые виды мошенничества с использованием средств сотовой связи появляются довольно часто. Но и давно существующие схемы обмана до сих пор действуют на удивление успешно. Лучшая профилактика телефонного мошенничества, позволяющая значительно снизить  

КАК НЕ ДАТЬ СЕБЯ ОБМАНУТЬ?


Одним из распространенных видов мошенничества является рассылка смс–сообщений на телефоны жертв о «блокировке банковской карты» (иногда мошенники звонят напрямую на мобильный телефон граждан). В данном случае потерпевшему на мобильный телефон приходит смс-сообщение с текстом «Ваша карта заблокирована, либо аннулирована» и указывается номер телефона, по которому необходимо обратиться. После звонка преступник узнает у потерпевшего номер карты, ФИО, и сумму на счете карты, после чего просит пройти к ближайшему банкомату (терминалу) и произвести ряд манипуляций, якобы с целью установления новых паролей, а также возврата принадлежащей потерпевшему денежной суммы. Если Вам поступило смс-сообщение такого рода, необходимо:

- ни в коем случае не перезванивать на предлагаемые номера;

- обратить внимание на номер телефона, с которого приходят смс-сообщения (в случае со Сбербанком России сообщения приходят с номера 900);

- если все же возникли какие-либо сомнения, необходимо перезвонить на номер телефона, указанный на оборотной стороне банковской карты и уже с оператором банка выяснить интересующие вопросы;

- если гражданин все же позвонил по указанному в сообщении номеру и после общения с неизвестным (неизвестной) его сомнения в истинности полученной информации укрепились, то ни в коем случае не надо идти к банкомату (терминалу), как этого настойчиво требуют мошенники, а необходимо пройти в ближайшее отделение банка и уточнить информацию у оператора банка;

- необходимо помнить, что ни в коем случае не следует подключать банковские услуги типа «Мобильный банк» и т.п. по чьей-либо просьбе и, тем более, сообщать полученные в смс-сообщениях банка пароли посторонним лицам (даже если они представляются сотрудниками банка).

<span style="font-family: -apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto, " helvetica="" neue",="" geneva,="" "noto="" sans="" armenian",="" bengali",="" cherokee",="" devanagari",="" ethiopic",="" georgian",="" hebrew",="" kannada",="" khmer",="" lao",="" osmanya",="" tamil",="" telugu",="" thai",="" sans-serif,="" arial,="" tahoma,="" verdana;="" font-size:="" 13px;="" background-color:="" rgb(255,="" 255,="" 255);"="">