Муниципальное автономное
учреждение дополнительного
образования

+7 (8212) 24-14-56
syktkirova39a@mail.ru

Домашнее задание для групп Марины Александровны Васильевой

Адрес группы во ВКонтакте https://vk.com/club193871396

1 класс (8-летняя программа):

СОЛЬФЕДЖИО:

1. Раб тетрадь стр. 24 - доделываем до конца все задания, стр. 26 №10 – определить тональность по знакам и написать пропущенные ноты, стр. 29-30 №1, 2, 4.

2.  Учебник №154 - наизусть со словами и дирижированием, № 125 – наизусть нотами с дирижированием.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ: послушать цикл М.П. Мусоргского «Картинки с выставки», названия пьес выписать в альбом, к любой нарисовать рисунок, подобрать слова к характеру мелодии.

1 класс (по 4-летней программе):

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА:

1. Раб тетрадь стр. 24 - доделываем до конца все задания, стр. 26 №10 – определить тональность по знакам и написать пропущенные ноты, стр. 29-30 №1, 2, 4.

2.  Учебник № 86 – играть и петь, петь с дирижированием, выучить наизусть нотами.

БЕСЕДЫ О МУЗЫКЕ:

Прочитать биографию В.А. Моцарта, основные музыкальные произведения выписать в тетрадь.

Уважаемые родители! Заберите, пожалуйста, рабочие тетради по сольфеджио с вахты школы (кто сдавал) до конца недели (среда, четверг, пятница).

1 класс (по 5-летней программе):

Группа вечерняя (среда 17.35 и пятница 16.05):

СОЛЬФЕДЖИО:

1. Учебник Варламовой: стр. 93-94 – прочитать; стр.94-95, упр. 1 – определить выделенные интервалы устно; стр. 96, упр. 2 – переписать в нотную тетрадь и подписать интервалы (цифрами).

2. Учебник Варламовой стр. 96 № 194, 197 – играть и петь, петь с дирижированием, любой наизусть нотами.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Послушать А. Вивальди цикл концертов «Времена года».

Группа утренняя (четверг 8.15):

СОЛЬФЕДЖИО:

1. Учебник Барабошкиной стр.69 № 86 – играть и петь, петь с дирижированием, выучить наизусть нотами.

2.  Учебник Барабошкиной № 80 и 81 аккуратно переписать в тетрадь, расставить тактовые черточки (80 – 2/4, 81 – ¾), определяем тональность, проставляем ступени, смотрим каждые 2 ноты, определяем интервал устно.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Прочитать биографию В.А. Моцарта, основные музыкальные произведения выписать в тетрадь.

2 класс (по 4-летней программе):

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА:

1. Раб тетрадь стр. 19 № 26 и 27, стр. 14 №20 буква а) – определить вид минора, сделать транспонирование.

2.  Учебник № 97 и 98 – простучать ритм со счётом, определить тональность, играть и петь, петь с дирижированием, устно найти чистые интервалы, м.2, б.2, м.3 и б.3.

БЕСЕДЫ О МУЗЫКЕ:

Повторно послушать романсы Даргомыжского.

Прочитать в учебнике и ответить на вопросы о русской музыке в середине 19 века и о создании творческого содружества «Могучая кучка» (статья после Даргомыжского).

2 класс (по 5-летней программе):

Группа вечерняя (четверг 16.05 – 16.50):

СОЛЬФЕДЖИО:

1. Учебник Варламовой стр. 69 – прочитать; стр. 70 упр. 1 – определить в каждом такте аккорды устно (Т53, S53, D53).

2. Учебник стр. 72 упр.3 – переписать в нотную тетрадь, определить тональности и подписать аккорды.

3. Учебник стр. 72 упр. 4 – переписать в нотную тетрадь (№142 и 143), в аккомпанементе записать аккорды. Аккорды играем, мелодию поём.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Выполнить контрольную работу по творчеству Шуберта. Работа прилагается ниже.

Группа утренняя (среда 8.15-9.00):

СОЛЬФЕДЖИО:

1. Учебник Давыдовой «Сольфеджио 3 класс» стр. 48 №205 – мелодию поём, ритм стучим.

2. Находим и играем в гаммах до 3 знаков Т53 (тоническое трезвучие), S53 (субдоминантовое трезвучие), Д53 (доминантовое трезвучие).

3.  Учебник Давыдовой №200, 201 и 202 – стучим ритм, играем и поём, поём с дирижированием.

4. В рабочей тетради 3 класса выполняем задания на стр. 7-8.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Выполнить контрольную работу по творчеству Шуберта. Работа прилагается ниже.

  

Контрольная работа по творчеству Ф. Шуберта.

 

Задание 1. Ответь на вопросы. Где, есть варианты ответов, подчеркни правильный.

1.             {C}Полное имя композитора, страна, где родился и жил.

____________________________________________________________________________________________________________________________

2.             {C}Какому художественному направлению в искусстве принадлежал (классицизм, реализм, романтизм)?

3.             {C}Основные музыкальные произведения (перечислить жанры, в которых работал).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.             {C}Кто из композиторов-классиков является создателем вокального цикла (Гайдн, Моцарт, Бетховен)?

5.             {C}Назвать вокальные циклы Шуберта.

____________________________________________________________________________________________________________________________

6.             {C}Вокальная баллада впервые появилась в творчестве Шуберта. Назвать балладу, которую слушали, и её героев.

____________________________________________________________________________________________________________________________

7.             {C}Назвать жанры фортепианной музыки, впервые появившиеся в творчестве Шуберта (мимолётности, музыкальные моменты, лирические листки, песни без слов, экспромты).

8.             {C}Сколько симфоний у Шуберта? ___________________________________

9.             {C}Какая из симфоний принадлежит Шуберту – «Героическая», «Неоконченная», «С тремоло литавр», «Богатырская»?

10.         {C}Сколько частей в этой симфонии? _________________________________

11.   Исполнялась ли симфония при жизни композитора?________________

 

Задание 2. В каждой строке найди и вычеркни слово, которое является «третьим лишним».

Церковный хор, конвикт, университет.

Шуберт, Фогль, Шиллер.

Экспромты, этюды, «музыкальные моменты».

«Лесной царь», «Колыбельная ручья», «Охотник».

«Маргарита за прялкой», «Прекрасная мельничиха», «Форель».

Замок, ручей, мельник.

«Прекрасная мельничиха», «Зимний путь», «Серенада».

«В путь», «Весенний сон», «Шарманщик».

 

Задание 3. Подчеркни правильный ответ.

1. Страна, в которой родился Шуберт: Австрия, Германия, Италия.

2.  Профессия отца композитора: музыкант, учитель, художник.

3. Название учебного заведения, в котором учился Шуберт: университет, конвикт, колледж.    

4. Направление в искусстве, представителем которого был композитор: классицизм, романтизм, символизм.

5. Самый популярный музыкальный жанр в творчестве Шуберта: опера, песня, кантата.

6.  Имя певца, который исполнял песни Шуберта на своих концертах: Ференц, Иоганн, Михаэль.

7. «Зимний путь» — название: оперы, симфонии, цикла песен.

8. Автор слов песен «Маргарита за прялкой» и «Лесной царь»: Шиллер, Гете, Гейне.

 

 

 

назад