Муниципальное автономное
учреждение дополнительного
образования

+7 (8212) 24-14-56
syktkirova39a@mail.ru

Образование

Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. (Согласно Приказа)

Форма обучения - очная.

1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности ЛицензияПриказ.

2. Школа реализует следующие дополнительные общеобразовательные программы: предпрофессиональные и общеразвивающие. Система образовательных программ в МАУДО "СДМШ"  на 2024-2025 учебный год

3. Количество учащихся на предпрофессиональных и общеразвивающих программах по предметам на начало 2024-2025 уч. года

4. Количество учащихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; бюджетов субъектов Российской Федерации, количество учащихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетовколичество учащихся по договорам об оказании платных образовательных услуг; количество учащихся - иностранных граждан   на начало 2024-2025 уч. года

5. График образовательного процесса на 2024-2025 учебный год по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным, общеразвивающим программам в области музыкального искусства. 

6. Учебные планы на 2024-2025 учебный год

7. График каникулярного времени на 2024-2025 учебный год

8. Положение о разработке программ учебных предметов дополнительных общеобразовательных программ в области музыкального искусства

9. Организация образовательной деятельности. Положения.

10. Контрольно-измерительные материалы по предмету "Сольфеджио" для предпрофессиональных программ.

11. Контрольно-измерительные материалы по предмету "Сольфеджио" для общеразвивающих программ.

12. Контрольно-измерительные материалы по предмету "Музыкальная литература" для предпрофессиональных программ.

Система образовательных программ (образовательных модулей)

 в МАУДО «СДМШ» на 2024-2025 учебный год

I. Дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы в области музыкального искусства (ДОПП):

Аннотация

Наименование программы: Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа (ДОПП). Направленность: Художественная. Контингент обучающийся: дети в возрасте 6,5 - 9 лет. Срок освоения: 8(9) лет. Режим занятий: недельная нагрузка отражена подробно в учебном плане. Форма организации занятий: индивидуальная, мелкогрупповая, групповая. Краткое содержание: минимум содержания ДОПП должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие ребенка и приобретение им в процессе освоения программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. Ожидаемые результаты: Результатом освоения ДОПП является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: в области музыкального исполнительства: знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений; знания музыкальной терминологии; умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле; умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей; умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения; умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения; умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений; навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений; навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах; первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений; навыков публичных выступлений; в области теории и истории музыки: знания музыкальной грамоты; знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений; первичные знания в области строения классических музыкальных форм; умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте; умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий; навыков восприятия элементов музыкального языка; сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства; навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа; навыков анализа музыкального произведения; навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды; навыков записи музыкального текста по слуху; первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

1. ДОПП "Фортепиано" (срок обучения - 8/9 лет)

1.1. ПО.01.УП.01  Специальность и чтение с листа, Рецензия, Аннотация

1.2  ПО.01.УП.02 АнсамбльРецензия, Аннотация

1.3. ПО.01.УП.03  Концертмейстерский класс, Рецензия, Аннотация

1.4. ПО.01.УП.04 Хоровой класс, Рецензия, Аннотация

1.5. ПО.02.УП.01 Сольфеджио 8(9) летРецензия, Аннотация

1.6. ПО.02.УП.02  «Слушание музыки», Рецензия, Аннотация

1.7. ПО.02.УП.03  «Музыкальная литература», Рецензия, Аннотация

1.8. В.02.УП.02  «Элементарная теория музыки», Рецензия, Аннотация

1.9. В.01.УП.01   История фортепианного искусства, Рецензия, Аннотация

2. ДОПП "Струнные инструменты" (срок обучения 8/9 лет)

2.1. ПО.01.УП.01  Специальность (виолончель), Рецензия, Аннотация

2.2. ПО.01.УП.01 Специальность (скрипка), Рецензия, Аннотация

2.3. ПО.01.УП.02 Ансамбль скрипкаРецензия, Аннотация

2.4. ПО.01.УП.02 Ансамбль виолончель, Рецензия, Аннотация

2.5. ПО.01.УП.03 Фортепиано 8(9) лет, Рецензия, Аннотация

2.6. ПО.01.УП.04 Хоровой класс, Рецензия, Аннотация

2.7. ПО.02.УП.01 «Сольфеджио» 8(9) лет, Рецензия, Аннотация

2.8. ПО.02.УП.02  «Слушание музыки», Рецензия, Аннотация

2.9. ПО.02.УП.03  «Музыкальная литература», Рецензия, Аннотация

2.10. В.01.УП.01 «Оркестровый класс», Рецензия, Аннотация

3. ДОПП "Духовые и ударные инструменты"

3.1. Срок обучения - 5(6) лет:

3.1.1. ПО.01.УП.01 «Специальность (флейта)»Рецензия, Аннотация

3.1.2. ПО.01.УП.01 «Специальность (саксофон)», Рецензия, Аннотация

3.1.2. ПО.01.УП.01 «Специальность (тенор, баритон, тромбон)»РецензияАннотация

3.1.2. ПО.01.УП.01 «Специальность (труба)»РецензияАннотация

3.1.3. ПО.01.УП.02 «Ансамбль (флейта)», Рецензия, Аннотация

3.1.4. ПО.01.УП.02 «Ансамбль (саксофон)»Рецензия, Аннотация

3.1.5. ПО.01.УП.03 «Фортепиано», Рецензия, Аннотация

3.1.6. ПО.01.УП.04 «Хоровой класс», Рецензия, Аннотация

3.1.7. ПО.02.УП.01 «Сольфеджио»Рецензия, Аннотация

3.1.8. ПО.02.УП.03  «Музыкальная литература», Рецензия, Аннотация

3.1.9. В.01.УП.01 «Оркестровый класс», Рецензия, Аннотация

3.2. Срок обучения - 8(9)лет:

3.2.1. ПО.01.УП.01 «Специальность (флейта)» 8(9) лет, Рецензия, Аннотация

3.2.2. ПО.01.УП.01 «Специальность (саксофон)» 8(9) летАннотация

3.2.3. ПО.01.УП.02 «Ансамбль (флейта)» 8(9) лет, Рецензия, Аннотация

3.2.4. ПО.01.УП.02 «Ансамбль (саксофон)» 8(9) летРецензия, Аннотация

3.2.5. ПО.01.УП.03 «Фортепиано» 8(9) лет, Рецензия, Аннотация

3.2.6. ПО.01.УП.04 «Хоровой класс», Рецензия, Аннотация

3.2.7. ПО.02.УП.01 «Сольфеджио», Рецензия, Аннотация

3.2.8. ПО.02.УП.02  «Слушание музыки», Рецензия, Аннотация

3.2.9. ПО.02.УП.03  «Музыкальная литература», Рецензия, Аннотация

3.2.10. В.01.УП.01 «Оркестровый класс», Рецензия, Аннотация

3.2.11. В.02. «Дополнительный инструмент»Аннотация

4. ДОПП "Народные инструменты"

4.1. Срок обучения 5(6) лет:

4.1.1. ПО.01.УП.01 «Специальность (аккордеон)», Рецензия, Аннотация

4.1.2. ПО.01.УП.01 «Специальность (баян)», Рецензия, Аннотация

4.1.3. ПО.01.УП.01 «Специальность (гитара)», Рецензия, Аннотация

4.1.4. ПО.01.УП.01 «Специальность (домра)», Рецензия, Аннотация

4.1.5. ПО.01.УП.02 Ансамбль (аккордеон, баян), Рецензия, Аннотация

4.1.6. ПО.01.УП.02 Ансамбль (гитара), Рецензия, Аннотация

4.1.7. ПО.01.УП.02 Ансамбль (домра), Рецензия, Аннотация

4.1.8. ПО. 01.УП.03 «Фортепиано», Рецензия, Аннотация

4.1.9. ПО.01.УП.04 «Хоровой класс», Рецензия, Аннотация

4.1.10. ПО.02.УП.01 «Сольфеджио», Рецензия, Аннотация

4.1.11. ПО.02.УП.02 «Музыкальная литература», Рецензия, Аннотация

4.1.13. В.02.УП.02 «Оркестровый класс», Рецензия, Аннотация

4.1.14. В.01.УП.01 «Хоровой класс»РецензияАннотация

4.1.15. В.03 «Дополнительный инструмент», Рецензия, Аннотация

4.2. Срок обучения 8(9) лет:

4.2.1. ПО.01.УП.01 «Специальность (аккордеон)», Рецензия, Аннотация

4.2.2. ПО.01.УП.01 «Специальность (баян)», Рецензия, Аннотация

4.2.3. ПО.01.УП.01 «Специальность (гитара)», Рецензия, Аннотация

4.2.4. ПО.01.УП.01 «Специальность (домра)» , Рецензия, Аннотация

4.2.5. ПО.01.УП.02 Ансамбль (аккордеон, баян), Рецензия, Аннотация

4.2.6. ПО.01.УП.02. Ансамбль (гитара), Рецензия, Аннотация

4.2.7. ПО.01.УП.02. Ансамбль (домра), Рецензия, Аннотация

4.2.8. ПО.01.УП.03 Фортепиано, Рецензия, Аннотация

4.2.9. ПО.01.УП.04 Хоровой класс, Рецензия, Аннотация

4.2.10. ПО.02.УП.01 Сольфеджио, Рецензия, Аннотация

4.2.11. ПО.02.УП.02 Слушание музыки, Рецензия, Аннотация

4.2.12. ПО.02.УП.03 Музыкальная литература, Рецензия, Аннотация

4.2.13. В.02.УП.02 Оркестровый класс, Рецензия, Аннотация

4.2.14. В.02. Дополнительный инструмент (домра), Рецензия, Аннотация

4.2.15. В.02. Дополнительный инструмент (фортепиано)Аннотация

5. ДОПП "Хоровое пение" (срок обучения 8/9 лет)возможно обучение инвалидов и лиц с ОВЗ

5.1. ПО.01.УП.01 Хор, Рецензия, Аннотация

5.2. ПО.01.УП.02 Фортепиано, Рецензия, Аннотация

5.3. ПО.01.УП.03 Основы дирижирования, Рецензия, Аннотация

5.4. ПО.02.УП.01 Сольфеджио, Рецензия, Аннотация

5.5. ПО.02.УП.02 Слушание музыки, Рецензия, Аннотация

5.6. ПО.02.УП.03 Музыкальная литература, Рецензия, Аннотация

5.7. ВО. В.06. Музицирование, Аннотация

Практика по Дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам не предусмотрена.

II. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в области музыкального искусства (ДООП)

Аннотация

Наименование программы: Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в области музыкального искусства. Направленность: Художественная. Контингент обучающихся: дети в возрасте 9-12 лет. Срок освоения и режим занятий: отражены подробно в учебном плане. Форма организации занятий: индивидуальная, мелкогрупповая, групповая. Краткое содержание: освоение выбранного музыкального инструмента или вида вокала, приобретение знаний по музыкально-теоретическим дисциплинам, воспитание художественно-эстетического вкуса, реализация творческого потенциала. Ожидаемые результаты: в области исполнительской подготовки - навыки исполнения музыкальных произведений, их самостоятельное разучивание, используя выразительные средства для создания художественного образа, навыки публичных выступлений и общения со слушательской аудиторией; в области историко-теоретической подготовки - знание о музыкальных жанрах и стилистических направлениях, лучших образцов мировой музыкальной культуры, основ музыкальной грамоты, музыкальной терминологии.
 

8 лет обучения

ДООП "Основы музыкального исполнительства. Сольное пение", возможно обучение инвалидов и лиц с ОВЗ:

1.  Академический вокалрецензияАннотация

2. Эстрадный вокалрецензияАннотация

3. Народный вокалрецензияАннотация

4. Коллективное музицирование. Эстрадный ансамбльрецензияАннотация

5Коллективное музицирование. Народный ансамбльАннотация

6. Коллективное музицирование. ХорАннотация

7. Фортепиано, рецензияАннотация

8. СольфеджиорецензияАннотация

9. Слушание музыкирецензияАннотация

10. Музыкальная литературарецензияАннотация

 

4 года обучения

 
ДООП "Общемузыкальное развитие детей", возможно обучение инвалидов и лиц с ОВЗ:
 

1. Музыкальный инструмент. Фортепиано, рецензия, Аннотация

2. Музыкальный инструмент. Скрипка, рецензия, Аннотация

3. Музыкальный инструмент. Виолончель, рецензия, Аннотация

4. Музыкальный инструмент. Флейтарецензия, Аннотация

5. Музыкальный инструмент. Баян, рецензия, Аннотация

6. Музыкальный инструмент. Клавишный синтезатор, рецензия, Аннотация

7. Музыкальный инструмент. Аккордеон, рецензия, Аннотация

8. Музыкальный инструмент. Домра, рецензия, Аннотация

9. Музыкальный инструмент. Гитара, рецензия, Аннотация

10Музыкальный инструмент. Саксофон, рецензия, Аннотация

11. Сольное народное пение, Аннотация

12. Сольное эстрадное  пение, рецензия 1 стр.рецензия 2 стр., Аннотация

13. Сольное академическое пение, Аннотация

14. Музыкальная грамота, рецензия, Аннотация

15. Беседы о музыке, рецензия, Аннотация

16. Коллективное музицирование (хор), рецензия, Аннотация

17. Ансамбль. Аккордеон, рецензияАннотация

18. Ансамбль. ДомрарецензияАннотация

19. Ансамбль. ГитарарецензияАннотация

 

2 года обучения

ДООП "Основы музыкального исполнительства" 1 ступень, возможно обучение инвалидов и лиц с ОВЗ:
 

1. Музыкальный инструмент. Фортепиано, Аннотация

2. Музыкальный инструмент. Скрипка Аннотация

3. Музыкальный инструмент. ВиолончельАннотация

4. Музыкальный инструмент. БаянАннотация

5. Музыкальный инструмент. Аккордеон, Аннотация

6. Музыкальный инструмент. ДомраАннотация

7. Музыкальный инструмент. ГитараАннотация

8. Музыкальная азбукаАннотация

 

5 лет обучения

ДООП "Основы музыкального исполнительства" 2 ступеньвозможно обучение инвалидов и лиц с ОВЗ:
 

1. Музыкальный инструмент. Фортепиано, Аннотация

2. Музыкальный инструмент. Скрипка Аннотация

3. Музыкальный инструмент. ВиолончельАннотация

4. Музыкальный инструмент. ТрубаАннотация

5. Музыкальный инструмент. Клавишный синтезаторрецензияАннотация

6. Сольное академическое пение. Аннотация

7. СольфеджиоАннотация

8. Музыкальная литератураАннотация

9. Коллективное музицирование. Хор . Аннотация

Практика по Дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам не предусмотрена.

III. Программы платных дополнительных образовательных услуг

1. Подготовка детей дошкольного и младшего школьного возраста к поступлению в СДМХШ

2. Раннее эстетическое развитие детей 3-4 лет 

3. Раннее эстетическое развитие детей дошкольного возраста (Кенгурята)

Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. 

1. ДООП "Основы музыкального исполнительства" Учебный предмет "Сольное пение (Академический вокал)", адаптированная для детей с ОВЗ, срок освоения 8 лет.

Электронные технологии и дистанционное обучение на постоянной основе в образовательном процессе не используются. Они могут применяются при необходимости в обучения во время длительного карантина.