Муниципальное автономное
учреждение дополнительного
образования

+7 (8212) 24-14-56
syktkirova39a@mail.ru

Образование

Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 29.06.2015 № 930-У стр. 1стр. 2.

2.Приложение №1 к лицензии.

3. Система образовательных программ в МАУДО "СДМХШ"  на 2020-2021 учебный год

4. Количество учащихся на предпрофессиональных и общеразвивающих программах по предметам на начало 2020-2021 уч. года

5. Количество учащихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов; количество учащихся по договорам об оказании платных образовательных услуг; количество учащихся - иностранных граждан   на начало 2020-2021 уч. года

6. График образовательного процесса на 2020/2021 учебный год по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства. Срок обучения 8 лет. Срок обучения 5 лет.

7. График образовательного процесса на 2020/2021 учебный год по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в области музыкального искусства. Срок обучения 8 лет. Срок обучения 5 лет. Срок обучения 4 года.

8. Учебные планы на 2020-2021 учебный год

9. График каникулярного времени на 2020-2021 учебный год

10. Положение о разработке программ учебных предметов дополнительных общеобразовательных программ в области музыкального искусства

11. Организация образовательной деятельности. Положения.

Система образовательных программ (образовательных модулей)

 в МАУДО «СДМХШ» на 2020-2021 учебный год

I. Дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы в области музыкального искусства:

Аннотация

Наименование программы: Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа (ДОПП). Направленность: Художественная. Контингент обучающийся: дети в возрасте 6,5 - 9 лет. Срок освоения: 8(9) лет. Режим занятий: недельная нагрузка отражена подробно в учебном плане. Форма организации занятий: индивидуальная, мелкогрупповая, групповая. Краткое содержание: минимум содержания ДОПП должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие ребенка и приобретение им в процессе освоения программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. Ожидаемые результаты: Результатом освоения ДОПП является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: в области музыкального исполнительства: знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений; знания музыкальной терминологии; умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле; умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей; умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения; умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения; умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений; навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений; навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах; первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений; навыков публичных выступлений; в области теории и истории музыки: знания музыкальной грамоты; знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений; первичные знания в области строения классических музыкальных форм; умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте; умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий; навыков восприятия элементов музыкального языка; сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства; навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа; навыков анализа музыкального произведения; навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды; навыков записи музыкального текста по слуху; первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

1. "Фортепиано" (срок обучения - 8/9 лет)

1.1. ПО.01.УП.01  Специальность и чтение с листа, Рецензия

1.2. ПО.01.УП.02  Ансамбль, Рецензия

1.3. ПО.01.УП.03  Концертмейстерский класс, Рецензия

1.4. ПО.01.УП.04 Хоровой класс, Рецензия

1.5. ПО.02.УП.01 Сольфеджио 8(9) летРецензия

1.6. ПО.02.УП.02  «Слушание музыки», Рецензия

1.7. ПО.02.УП.03  «Музыкальная литература», Рецензия

1.8. В.02.УП.01  «Элементарная теория музыки», Рецензия

1.9. В.02.УП.02   История фортепианного искусства, Рецензия

2. "Струнные инструменты" (срок обучения 8/9 лет)

2.1. ПО.01.УП.01  Специальность (виолончель), Рецензия

2.2. ПО.01.УП.01 Специальность (скрипка), Рецензия

2.3. ПО.01.УП.02 Ансамбль скрипка

2.4. ПО.01.УП.02 Ансамбль виолончель, Рецензия

2.5. ПО.01.УП.03 Фортепиано 8(9) лет, Рецензия

2.6. ПО.01.УП.04 Хоровой класс, Рецензия

2.7. ПО.02.УП.01 «Сольфеджио» 8(9) лет, Рецензия

2.8. ПО.02.УП.02  «Слушание музыки», Рецензия

2.9. ПО.02.УП.03  «Музыкальная литература», Рецензия

2.10. В.02.УП.01 «Оркестровый класс», Рецензия

3. "Духовые и ударные инструменты"

3.1. Срок обучения - 5(6) лет:

3.1.1. ПО.01.УП.01 «Специальность (флейта)»Рецензия

3.1.2. ПО.01.УП.01 «Специальность (саксофон)», Рецензия

3.1.3. ПО.01.УП.02 «Ансамбль (флейта)», Рецензия

3.1.4. ПО.01.УП.03 «Фортепиано», Рецензия

3.1.5. ПО.01.УП.04 «Хоровой класс», Рецензия

3.1.6. ПО.02.УП.01 «Сольфеджио», Рецензия

3.1.7. ПО.02.УП.03  «Музыкальная литература», Рецензия

3.1.8. В.01.УП.01 «Оркестровый класс», Рецензия

3.2. Срок обучения - 8(9)лет:

3.2.1. ПО.01.УП.01 «Специальность (флейта)» 8(9) лет, Рецензия

3.2.2. ПО.01.УП.02 «Ансамбль (флейта)» 8(9) лет, Рецензия

3.2.3. ПО.01.УП.03 «Фортепиано» 8(9) лет, Рецензия

3.2.4. ПО.01.УП.04 «Хоровой класс», Рецензия

3.2.5. ПО.02.УП.01 «Сольфеджио», Рецензия

3.2.6. ПО.02.УП.02  «Слушание музыки», Рецензия

3.2.7. ПО.02.УП.03  «Музыкальная литература», Рецензия

3.2.8. В.01.УП.01 «Оркестровый класс», Рецензия

4. Народные инструменты

4.1. Срок обучения 5(6) лет:

4.1.1. ПО.01.УП.01 «Специальность (аккордеон)», Рецензия

4.1.2. ПО.01.УП.01 «Специальность (баян)», Рецензия

4.1.3. ПО.01.УП.01 «Специальность (гитара)», Рецензия

4.1.4. ПО.01.УП.01 «Специальность (домра)», Рецензия

4.1.5. ПО.01.УП.02 Ансамбль (аккордеон, баян), Рецензия

4.1.6. ПО.01.УП.02 Ансамбль (гитара), Рецензия

4.1.7. ПО.01.УП.02 Ансамбль (домра), Рецензия

4.1.8. ПО. 01.УП.03 «Фортепиано», Рецензия

4.1.9. ПО.01.УП.04 «Хоровой класс», Рецензия

4.1.10. ПО.02.УП.01 «Сольфеджио», Рецензия

4.1.11. ПО.02.УП.02 «Музыкальная литература», Рецензия

4.1.13. В.02.УП.02 «Оркестровый класс», Рецензия

4.1.14. В.03 «Дополнительный инструмент», Рецензия

4.2. Срок обучения 8(9) лет:

4.2.1. ПО.01.УП.01 «Специальность (аккордеон)», Рецензия

4.2.2. ПО.01.УП.01 «Специальность (баян)», Рецензия

4.2.3. ПО.01.УП.01 «Специальность (гитара)», Рецензия

4.2.4. ПО.01.УП.01 «Специальность (домра)» , Рецензия

4.2.5. ПО.01.УП.02 Ансамбль (аккордеон, баян), Рецензия

4.2.6. ПО.01.УП.02. Ансамбль (гитара), Рецензия

4.2.7. ПО.01.УП.02. Ансамбль (домра), Рецензия

4.2.8. ПО.01.УП.03 Фортепиано, Рецензия

4.2.9. ПО.01.УП.04 Хоровой класс, Рецензия

4.2.10. ПО.02.УП.01 Сольфеджио, Рецензия

4.2.11. ПО.02.УП.02 Слушание музыки, Рецензия

4.2.12. ПО.02.УП.03 Музыкальная литература, Рецензия

4.2.13. В.02.УП.01 Оркестровый класс

4.2.14. В.02. Дополнительный инструмент, Рецензия

5. "Хоровое пение" (срок обучения 8/9 лет)

5.1. ПО.01.УП.01 Хор, Рецензия

5.2. ПО.01.УП.02 Фортепиано, Рецензия

5.3. ПО.01.УП.03 Основы дирижирования, Рецензия

5.4. ПО.02.УП.01 Сольфеджио, Рецензия

5.5. ПО.02.УП.02 Слушание музыки, Рецензия

5.6. ПО.02.УП.03 Музыкальная литература, Рецензия

 

II. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в области музыкального искусства

Общемузыкального развития детей:

Аннотация

Наименование программы: ДООП "Общемузыкальное развитие детей". Направленность: Художественная. Контингент обучающийся: дети в возрасте 9-12 лет. Срок освоения: 4 года. Режим занятий: 4 академических часа в неделю. Форма организации занятий: индивидуальная, мелкогрупповая, групповая. Краткое содержание: освоение выбранного музыкального инструмента или вида вокала, приобретение знаний по музыкально-теоретическим дисциплинам, воспитание художественно-эстетического вкуса, реализация творческого потенциала. Ожидаемые результаты: в области исполнительской подготовки - навыки исполнения музыкальных произведений, их самостоятельное разучивание, используя выразительные средства для создания художественного образа, навыки публичных выступлений и общения со слушательской аудиторией; в области историко-теоретической подготовки - знание о музыкальных жанрах и стилистических направлениях, лучших образцов мировой музыкальной культуры, основ музыкальной грамоты, музыкальной терминологии.
 

1. Музыкальный инструмент. Фортепиано, рецензия

2. Музыкальный инструмент. Скрипка, рецензия

3. Музыкальный инструмент. Виолончель, рецензия

3. Музыкальный инструмент. Флейта

4. Музыкальный инструмент. Баян, рецензия

5. Электронные музыкальные инструменты. Клавишный синтезатор, рецензия

6. Музыкальный инструмент. Аккордеон, рецензия

7. Музыкальный инструмент. Домра, рецензия

8. Музыкальный инструмент. Гитара, рецензия

9. "Сольное народное пение"

10. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа - Электронные музыкальные инструменты. Клавишный синтезатор. (5 лет обучения), рецензия

 

"Основы музыкального исполнительства. Сольное пение":

Академический вокал

11. ДООП в области музыкального искусства "Основы музыкального исполнительства. Сольное пение (академический вокал)", срок освоения 8 лет, рецензия

12. ДООП в области музыкального искусства "Основы музыкального исполнительства. Сольное пение (академический вокал)", срок освоения 5 лет, рецензия

 

III. Программы платных дополнительных образовательных услуг

1. Подготовка детей дошкольного и младшего школьного возраста к поступлению в СДМХШ

2. Раннее эстетическое развитие детей 3-4 лет 

3. Раннее эстетическое развитие детей дошкольного возраста (Кенгурята)

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в Школу ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.